Только я написал, что раньше код писали более оптимизированно — и всё летало даже на слабом железе. Не прошло и пары дней, как я наткнулся на софт, который будто бы родом из той эпохи — Lunacy от Icons8.
Это полноценный редактор интерфейсов, альтернатива Figma, но с одним большим отличием: он работает быстро. Молниеносно запускается, не тормозит, не ест оперативку тоннами и отлично справляется с большими макетами. Всё это — без браузера, без Electron’а, и, что удивительно — бесплатно.
Технологии под капотом
Оказалось, Lunacy написан на C++ с использованием DirectX, с минимальным набором зависимостей. Это нативное Win32-приложение, заточенное под производительность. Благодаря этому:
- интерфейс рисуется напрямую, без лишних прослоек;
- потребление памяти и CPU — на порядок ниже, чем у Figma или других кроссплатформенных редакторов;
- софт запускается за доли секунды даже на ноутбуках с Celeron и HDD.
Также используется движок собственной разработки для рендеринга, а не WebView или Chromium, как в большинстве современных приложений. Это и даёт ту самую отзывчивость и чувство лёгкости, как у софта начала 2000-х, который писали, думая о каждом мегабайте.
Почему это круто
Lunacy — яркий пример того, как можно делать современные инструменты, не жертвуя производительностью ради модных стеков. Он поддерживает всё, что нужно: автолэйауты, компоненты, экспорт, коллаборацию (через облако), плагины, и даже работает с .fig
файлами.
Это не просто дизайнерский редактор — это аргумент в споре о том, нужно ли писать на Electron. Lunacy показывает, что нативный подход всё ещё жив и способен удивлять.
Вывод
Если вам надоело ждать, пока загрузится Figma, или хочется что-то попроще и легче — попробуйте Lunacy. Это будто глоток свежего воздуха, особенно если вы, как и я, цените оптимизацию и «железное» быстродействие.